Семинары

 

Раздел «Электрохимия и химия высоких энергий»
в рамках курса «Физическая химия»

для общего потока Химического факультета МГУ,

VIII семестр 2017
Семинарские занятия


Расписание семинаров, проводимых сотрудниками кафедры электрохимии

 

Группа 402 405 407 413
День, время Пт

12.40

Вт

12.40

Вт

12.40

Вт

12.40

Аудитория  235 341 233  преп.

СХА

Даты

семинаров

24.03

28.04

12.05

21.03

28.03

16.05

28.03

25.04

16.05

28.03

25.04

16.05

Проводит Э.Е. Левин А.А.  Хохлов
В.К. Лаурина-
вичюте

 В.А.

Никитина

 

Не забывайте на занятия калькуляторы и учебники.

АРХИВ — РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению семинаров для групп общего потока Химического факультета
в рамках курса физической химии, раздел «Электрохимия»,
на 2012-2013 учебный год

Для согласования семинарских занятий с другими элементами учебного плана (лекции по разделу «Электрохимия», заочное решение задач, лекционная контрольная и задача практикума) рекомендуется следующее распределение трех семинаров по тематикам.

  1. Растворы электролитов — с акцентом на электропроводность (Главы 1-4 в учебнике [1], лекции 1 и 2).
  2. Электрохимическая термодинамика и равновесия на заряженных межфазных границах (Главы 6, 7, 10 в учебнике [1], лекции 3-5).
  3. Кинетика электродных процессов (Главы 8, 9, 10 в учебнике [1], лекции 6 — 8).

В закрытом разделе сайта (запрос доступа — wasq@elch.chem.msu.ru) имеются три блока задач и рекомендации по их распределению между семинарами.

Семинарские занятия нужно обеспечить учебной и справочной литературой, можно в электронной форме. Рекомендуется универсальный справочник [2]. Возможно использование Справочника химика под ред. Никольского, т. 1 и 3. Не рекомендуется использование справочника под ред. Сухотина. Учебники, иные чем [1], использовать можно, но необходимо сначала убедиться в том, что понятия введены непротиворечиво, а количественные соотношения записаны в тех же терминах и обозначениях. Некоторые справочные материалы, привязанные к типовым задачам, доступны на сайте.

Цель семинаров — получение «пользовательских» навыков, важнейшими из которых являются:

  • быстрая, но при этом правильная, ориентация в учебной литературе;
  • умение разобраться в пределах применимости количественных соотношений;
  • умение верно определить смысл параметров и переменных в используемых уравнениях;
  • способность самостоятельно найти справочную информацию;
  • самоконтроль, т.е. умение понять разумен ли полученный результат, в том числе путем быстрых приближенных оценок;
  • умение находить ошибки в собственном решении;
  • умение грамотно, последовательно и полно записывать логику решения и полученный результат.

Эта цель достигается путем разбора на семинаре самостоятельно решенных (до семинара!) задач.

Эта цель НЕ достигается, если задачу студент впервые видит на семинаре и наблюдает решение на доске, представляемое преподавателем или другими учащимися.

Таким образом, семинары невозможны без домашних заданий, предложенных по крайней мере за неделю.

Пример более общего подхода к организации семинаров (1)-(3) был апробирован в 2006-2007 годах.Этот подход обеспечивает индивидуализацию значительной части предлагаемых задач.


Взаимодействие

Консультации лектора для преподавателей по проведению семинаров будут проводиться по вторникам в 15.00 в комн. Ц-07 при наличии предварительной договоренности. Все возникающие вопросы лучше предварительно обозначать по электронной почте tsir@elch.chem.msu.ru. Звонить и приходить без предупреждения не нужно.


[1]. Б.Б.Дамаскин, О.А.Петрий, Г.А.Цирлина, Электрохимия. М., КолосС-Химия, 2006, 2008; СПб, Лань, 2015.
[2]. СRC Handbook of Chemistry and Physics, Ed.D.R.Lide, любое издание (обновляется ежегодно, в библиотеке есть 2003-2004). Sections 5 and 8.

Comments are closed.